ФГОС ОВЗ

Примерная  основная  образовательная  программа  для  детей  с  ОВЗ
Основное   о   Федеральном  государственном  стандарте для детей с ОВЗ

МЕТОДИЧЕСКИЕ-И-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ-АСПЕКТЫ-ВВЕДЕНИЯ-ФГОС-ОВЗ.
С 01.09.2016 года в всех образовательных организациях вводится ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. Так что же такое ФГОС ОВЗ ?
— В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) разработаны федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) или специальные требования к организации образовательного процесса. Достаточно разные образовательные возможности и специфические потребности обучающихся с ОВЗ, которые варьируются в зависимости от ведущих нарушений развития и существует множество нюансов интеграции учащихся с ОВЗ в систему общего образования, связанных с необходимостью выравнивания стартовых возможностей получения образования. Поэтому для всех категорий обучающихся с ОВЗ («глухих, слабослышащих, слабовидящих, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутического спектра, т.д.) требуется отдельный ФГОС начального общего образования.
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» обязателен для реализации как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ранее специальные (коррекционные) учреждения), так и в общеобразовательных организациях для разработки адаптированных образовательных программ конкретного обучающегося с ОВЗ.
Другой ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки от 19.12.2014 № 1599, охватывает весь период получения образования, так как для этой категории обучающихся (с лёгкой степенью умственной отсталости, умеренной, тяжёлой, глубокой; сложными и множественными нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.
Новшеством является вариативность программ и возможность перехода от одной образовательной программы к другой (в зависимости от результатов ПМПК и экспертной оценки образовательных результатов педагогическим коллективом).
ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ предусматривает 4 варианта к каждой категории обучающихся.
Оба стандарта предполагают пролонгированные сроки обучения: увеличение сроков обучения происходит за счёт удлинения сроков обучения в 1-ом классе (исходя из возможностей детей, которые не получили коррекционно-развивающей помощи на уровне дошкольного образования).
Важно отметить, что обязательно вводится внеурочная деятельность, 5 часов из которых отводится на коррекционно — развивающие занятия для более чёткого освоения детьми жизненных компетенций и преодоления трудностей развития.
Сегодня все дети, имеющие особые образовательные потребности, обусловленные особенностями их развития, имеют возможность получить образование. При этом совсем не обязательно, что они будут обучаться в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Оба названных стандарта применяются к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года. В настоящее время в учреждениях осуществляется анализ готовности к реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ, методическая подготовка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *